Об этом заявил вице-премьер - полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики, сообщает ТАСС.
"Сегодня, когда значительная часть грузов развернулась на Восток, значение Северного морского пути для развития экономики России возросло. Он может стать вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала, одновременно разгрузив Восточный полигон железных дорог, но, чтобы это произошло, предстоит еще многое сделать. В том числе, сформировать аварийно-спасательный флот, который обеспечит безопасное судоходство в акватории Северного морского пути, позволит быстро добираться до места ЧП и оказать необходимую помощь", - сообщил вице-премьер.
Известно, что Владимир Путин поставил к 2024 году задачу по увеличению объема перевозок по Северному морском пути до 80 млн тонн в год. С прошлого года непосредственно в акватории СМП на постоянной основе осуществляется несение аварийно-спасательной готовности восьми многофункциональными аварийно-спасательными судами Морспасслужбы. Еще построят 16 судов. Так, аварийно-спасательный флот будет увеличен до 24 судов.
Александр Пошивай, заместитель министра транспорта России, рассказал, что 6 судов из 16 должны быть сданы уже в следующем году (в 2024 году – 10). В процессе строительства находятся 15 судов аварийно-спасательного флота, по строительству еще одного судна сейчас заключают контракт.
Среди указанных судов, 6 единиц строится по проектам АО «Нордик Инжиниринг». На АО «Окская судоверфь» 16 декабря 2021 года состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ 025 для Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.
Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России.
К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счёт оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50 % отечественного оборудования.
Эксплуатация буксиров-спасателей проекта NЕ 025 предполагается в Арктическом регионе на трассах северного морского пути.