Портовая инфраструктура, в том числе строительство служебно-вспомогательного флота является необходимостью и приоритетной позицией при развитии и модернизации портовых мощностей.
По состоянию на 4 квартал 2022 года можно оценить возросший объем перевалки грузов через морские порты Российской Федерации, в особенности через Арктический (+4,4%), Дальневосточный (+1,5%) и Азово-Черноморский бассейны (+2,7%), что свидетельствует об необходимости обновления инфраструктуры, в том числе посредством обеспечения соответствующим служебно - вспомогательным флотом.
Дефицит буксирного флота с нормативным сроком службы является в настоящее время одним из главных вызовов для российских судовладельцев.
Основным приоритетом для решения возникшей проблемы по развитию флота, является его строительство, в соответствии с текущими и перспективными потребностями портов для оказания соответствующих услуг.