В период 22 июня 2023 - 23 июня 2023 в Санкт-Петербурге был проведен XVI Всероссийском форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».
В мероприятии приняли участие представители российского рынка бункеровочных услуг, среди которых ООО «РН - Бункер», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «ЛУКОЙЛ Марин Бункер», ООО «Морской Траст», а также представители СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков», Российского морского регистра судоходства и отраслевых научных организаций и проектных бюро.
В рамках форума были обсуждены вопросы текущего состояния и перспектив развития российского рынка бункеровочных услуг, использование инфраструктуры морских портов для бункеровки судов, практика СПГ-бункеровки и пр.
Председатель Совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Шабликов Николай Валерьевич стал модератором сессии «Судостроение и судоремонт», а также представил аналитический доклад на тему «Ремонт и модернизация судов бункеровочного флота с использованием доступного в России судового комплектующего оборудования», в котором были отражены комплексные данные в части предпосылок развития рынка бункеровочных услуг ( в том числе СПГ-бункеровки), структуры и состояния бункеровочного флота РФ, емкости рынка для строительства новых и осуществления модернизации эксплуатируемых судов, оснащаемых российским оборудованием.
В ходе доклада было отмечено, что средний возраст эксплуатируемых судов-бункеровщиков составляет ≥ 35 лет, свидетельствующее о превышении принятого нормативного срока эксплуатации судна, и что сегодня ремонт и модернизация судов становится оптимальным способом обновления флота.
Принимая во внимание внушительный опыт АО «Нордик Инжиниринг», как ведущей компании в области разработки проектов модернизации (за последние 3 года разработано 8 проектов модернизации судов для ИО РАН, ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом») и ФГУП «Росморпорт») на форуме были представлены результаты реализованных проектов, а также подробная аналитика возможности применения российского оборудования.
Также как на основе анализа потребности рынка бункеровщиков АО «Нордик Инжиниринг» представлен концепт проект танкера (проект NE041), предназначенный для бункеровки морских судов жидким топливом с температурой вспышки паров выше 60 °C и моторными маслами.
Особенность проекта заключается в возможности бункеровки на рейде без установки бонов; наличии ледового класса для работы в северных районах и увеличении срока навигации в замерзающих портах; возможности перевозить дизель и LSF масло и бочки с маслом; применении низкосернистого топлива. В рамках данного проекта также проработана возможность применения отечественного судового комплектующего оборудования, ориентируясь, в том числе на отраслевой план импортозамещения, согласно которому для продукции «Танкеры морские для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов» доля отечественной продукции до 2024 г. должна составлять не менее 35%.