17 февраля 2022 года в городе Санкт-Петербург компанией «Морской Петербург» (организатор международной конференции «Российское судостроение») совместно с Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой проведён отраслевой семинар «Практические аспекты выполнения требований Постановлений Правительства РФ №№ 616 и 719»
16 февраля 2022 года в рамках Конгресса стартовал IX Международный Форум дноуглубительных компаний и V техническая конференция «Современные решения для гидротехнических работ», на которых в качестве модератора выступил председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Валерьевич Шабликов.
Около 2 млрд рублей будут направлены в 2022 году на модернизацию пяти научно-исследовательских судов (НИС), работы по всем НИС будут завершены в 2024 году. Об этом сообщила в пресс-служба заместителя председателя правительства России Дмитрия Чернышенко.
Госкорпорация «Росатом» продолжает реализовывать мероприятия по модернизации гидрографических судов. В настоящее время флот «Гидрографического предприятия» насчитывает 3 исследовательских судна: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ИО РАН) завершил первый этап разработки конструкторской документации на ремонт в части модернизации научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш»
В рамках модернизации исследовательского судна «Григорий Михеев», проект которого разработан АО «Нордик Инжиниринг», проведено освидетельствование и приемка оборудования интегрированной системы управления техническими средствами и аварийно-предупредительной сигнализации для установки на судне с участием представителей головного исполнителя госконтракта ООО «СРП «Преголь».
16 декабря 2021 года генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом) Бенгерт Александр Александрович посетил ООО «СРП Преголь» с целью контроля хода исполнения работ по модернизации исследовательского судна «Григорий Михеев».
На АО «Окская судоверфь» 16 декабря 2021 года состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ 025 для Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
9-10 декабря 2021 года в Архангельск прошел IX Международный форум «Арктические проекты: сегодня и завтра». Программа форума состояла из 6 сессий, посвящённых особенностям реализации нефтегазовых и добывающих проектов в Арктике
Эксперты проектного судостроительного бюро «Нордик инжиниринг» совместно с Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) провели оценку целесообразности ограничения жизненного цикла морских рыболовных судов. Оценка основана на анализе состояния и темпов обновления флота.
АО «Нордик Инжиниринг» приняло участие в XVI Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2021».
До включения в российское законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в 2017 году механизма квот на инвестиционные цели строительство рыбопромысловых судов на российских верфях практически не осуществлялось. Благодаря принятому Правительством Российской Федерации механизму инвестиционных квот планировалось обновление порядка 80% мощности флота на Северном бассейне и 40% для Дальнего Востока.
Развитие Северного морского пути и увеличение объемов грузоперевозок в Арктике - одна из стратегических задач России. Для ее решения необходим высокотехнологичный флот, способный работать в суровых климатических условиях. Российская проектная компания АО "Нордик Инжиниринг" является разработчиком технических решений для арктических судостроительных проектов.
Задачей судоремонта является восстановление первоначального технического состояния корпуса, судовых механизмов, систем, деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации и ликвидация последствий возникших неисправностей.
Развитие мирового судостроения сегодня определяется не только экономической эффективностью строительства и последующей эксплуатации судна, но и систематически ожесточающимися экологическими требованиями.
Планы по развитию Северного морского пути, в том числе увеличение объёмов грузоперевозок в Арктике, на сегодняшний день является одной из основных стратегических задач, стоящих перед государством.